Веб-мастеру

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Веб-мастеру » Уроки по Photoshop » Урок 1, Введение


Урок 1, Введение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Урок 1, Введение

Требования
Впервые поддержку скриптов реализовали в Photoshop CS. В Photoshop CS2 возможности скриптов были существенно расширены. Таким образом, для работы со скриптами необходим Photoshop версии CS и выше. Все примеры автор тестировал в Photoshop CS2, поэтому исправная работа этих примеров в других версиях не гарантируется .

Общее
Если Вы часто пользуетесь Фотошопом, у Вас наверняка возникало желание сделать так, чтобы наиболее часто выполняемые Вами команды выполнялись автоматически. Скрипты могут решить эту задачу, да и не только эту.
Уроки из этой серии имеют дело с языком JavaScript, т.к. этот язык не зависит от операционной системы (работает как в Windows, так и в Mac), поддерживается Фотошопом. Но также досупен язык Visual Basic (только для Windows) и AppleScript (только для Mac).

Почему именно скрипты
Вам наверняка надоедает снова и снова выполнять одни и теже последовательности действий в Фотошопе. В Фотошопе есть скрипты - замечательное средство, с помощью которого можно сделать автоматическими часто выполняемые действия. Например, автор пишет уроки по созданию аватаров. В этом нелегком деле ему часто помогают скрипты, ускоряя процесс выполнения работы.

Объекты
В Фотошопе объекты везде. Программа (Фотошоп) - пожалуй, главный объект.
Затем чуть ниже ее - объект Документ (проект Фотошопа). А затем уже другие объекты: слой, выделение, тект и т. д..

Коллекции объектов
Когда в Фотошопе Вы создаете новый объект, он автоматически заносится в коллекцию (или массив) объектов. Причем каждая коллекция хранит сходные объекты (объекты одного класса). Первое, что нужно запомнить: когда Вам нужно в программном коде получить доступ к какому-либо объекту в массиве, Вы должны использовать номер объекта в этом массиве, а также имя массива (коллекции). Это тоже, что и имя класса в общем случае. Но если Вы обращаетесь к объекту по имени, Вам нужно использовать только имя класса, без номера позиции в массиве.

Пример:

Переменные
Перменные служат для установки каких-либо значений. В дальнейшим в Фотошопе не обязательно будет заново вводить эти значения, достаточно лишь воспользоваться именами переменных.
Давайте переменным осмысленные имена. Это облегчит Вам работу и понимание Вашего скрипта.
Сначала переменную нужно объявить. Т.е. Вы говорите программе, что будет использоваться переменная такого-то имени. Это делается так:

здесь var - означает объявление. А borderWidth - это имя переменной (как думаете, что оно означает?).
Затем переменной нужно присвоить значение:

А можно присвоить значение срезу после объявления переменной, в одной строчке:

Комментарии
Комментарии - это участок Вашего кода, объясняющий Вам и людям, которые читают Ваш код, разные участки Вашего кода.
Комментарии бывают однострочные и многострочные.
Пример:

Активный объект
Когда Вы работает в Фотошопе, Вы, например, можете рисовать только в слое, который активен в данный момент. Для скриптов - тоже правило. Ведь скрипты тоже могут что-то рисовать . Ниже приведен пример создания документа и активного слоя:

Итак, это был первый урок по скриптам. Если Вам понравилось, 2-ой урок скоро будет переведен.

И последнее и самое главное. Чтобы скрипт заработал, нужно набрать в каком-либо текстовом редакторе текст скрипта и сохранить его как <имя файла>.jsx. Затем в Фотошопе: File->Scripts->Browse и там найти Ваш файлик.

Удачи!

Источник Demiurge Ash - freelancing web-designer
Ссылка на оригинальный урок
Автор: Edvard Erlandsson
Перевод: Mirosh

0

2

а я незнал что на фотошопе тоже можна скрипты ставить

0

3

Gusar4ik, ты ещё многого не знаешь :music:

0


Вы здесь » Веб-мастеру » Уроки по Photoshop » Урок 1, Введение