SEO (англ. Search Engine Optimization) - оптимизация и продвижение веб-сайта в поисковых системах. Цель оптимизации сайта заключается в повышении его позиции в результатах поиска по ключевым запросам и тем самым привлечении наибольшего числа заинтересованных пользователей из поисковых систем. SEO включает целый комплекс мер по корректировке контента и HTML-кода сайта, а также рекламу ресурса и распространение о нем информации при помощи обмена ссылками с партнерами, регистрации сайта в каталогах и др.
На одном из моих давних проектов на uCoz обнаружил интересную и крайне полезную тему - словарь основных терминов, использующихся в повсеместном понимании среди SEO-оптимизаторов. Настоящий источник, указанный на моем старом проекте, давно не работает, а имя автор, к сожалению, нет. Дабы сохранить информацию, переношу сюда.
Блог – это вид web-сайта, основное содержимое которого это личные записи автора. Записи в блоге отсортированы в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Читатели блога могут вступать в публичную полемику с автором блога, т.е. оставлять комментарии.
Бло́ггер – автор блога. Человек, который пишет в блог.
Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) – совокупность блогов, социальных сетей для блоггеров и сервисов, рассматренных как единое сообщество или социальная сеть.
SEO – (сокр. от Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация – комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в поисковых системах. Синонимами поисковой оптимизации являются такие фразы, как: продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковое продвижение, оптимизация сайта.
Сео́шник (SEOшник) – сленговое определение, которое произошло от SEO. Это человек, который занимается поисковой оптимизацией (продвигает сайт).
ПС – поисковая система. (Яндекс, Гугл и т.д)
ГС – (сокр. от ГовноСайт) – не качественный сайт, созданный не для людей, а только для заработка. Пример ГС – сайт сделанный специально для продажи ссылок.
Сателли́т – сайт, основная функция которого, помощь в продвижении другого сайта. Часто сателлитами называют сайт, созданные специально для продажи ссылок в биржах ссылок.
Сплог – спам-блог, контент генерируется автоматически или просто парсится из других RSS-лент.
Парсинг – это анализ информации с целью получения данных. Т.е. ты получаешь кучу данных нужных и ненужных и с помощью парсинга отбираешь нужное.
Постовой – чаще всего оплаченная ссылка в посте блога. Введено в пользование Дмитрием Давыдовым.
Пузомерка – показатели значимости сайта в глазах ПС (тИЦ, PR).
тИЦ – тематический индекс цитирования (тИЦ). Это показатель, который ввела ПС Яндекс. Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.
PR (Page Rank) – показатель, который используется ПС Гугл для определения «авторитетности» страниц сайтов. В отличие от тИЦ, PageRank рассчитывается для каждой страницы сайта.
ПЧ – постоянный читатель, как правило, комментирует записи и тесно общается с автором блога.
RSS – простая синдикация, позволяющая пользователям мгновенно узнавать о новых новостях.
Ап (сокр. от Апдейт) – обновление чего-либо. В основном, используют для обозначения перерасчета PR, тИЦ или поисковой выдачи.
Блогролл – несколько ссылок в сайдбаре блога, оплаченных или поставленных по желанию.
Сайдбар (от англ. Sidebar) – чаще левая или правая колонка в блоге.
Стендэлон блог (от англ. Standalone) – блог, работающий на собственных домене и хостинге. Также такие блоги называют автономными.
Клоакинг – прием black-SEO, заключающийся в том, что информация, показываемая посетителю и поисковым роботам, различается.
Снипет – короткая выдержка содержимого сайта, которая показывается в выдаче под тайтлом (заголовком) страницы длинной не более 150 (для Google) или 250 (для Яндекс) символов.
Семантическое ядро – есть два описания:
1) Список запросов по которым продвигается сайт.
2) Страницы заточенные под определённые поисковые запросы.
Ноиндекс (noindex) – название тега для Яндекса. Этот тег предназначен для того чтобы показать Яндексу те участки web-страницы, которые он не должен индексировать.
SMO, SMM (Social Media Optimization и Social Media Marketing) – действия направленные на продвижение сайта (марки, бренда, товарного знака и т.д.) в социальных сообществах (социалки, блоги, форумы и прочие места, где есть сообщества).
FFA (Fre For All – свободно для всех) – каталоги с бесплатной регистрацией для любых сайтов. Со временем превращается в линкопомойку и обычно зарабатывает какие то санкции от ПС – бан или непот.
Бан (запретить от анг. to ban) – санкция накладываемая ПС на сайт за нарушение её правил (например, за поисковый спам). Означает запрет на индексацию этого сайта и его вылет из поисковых результатов.
Паук (Spider, бот, робот) – программа запущенная поисковыми системами. Путешествуя по интернету, индексирует сайты, собирает информацию, раззеркаливает и т.д. (у каждого паука своя функция).
Сквозняк – сквозная ссылка со всех (или большинства) страниц сайта.
Непот фильтр – санкция накладываемая ПС. Ссылки с такого сайта не учитываются.
Морда – главная страница сайта.
Анкор – текст ссылки.
Трафик – количество пользователей прошедших через сайт или страницу за определённую единицу времени.
Уник – сокращение от слова уникальный. Обычно означает – уникальный посетитель (host).
Аддурилка – (от Add url) – форма добавления. Обычно подразумевается добавление в ПС.
Релевантность – степень соответствия найденной интернет страницы запросу пользователя поисковых систем.
Дорвей – сайт специально расчитаный для сбора трафика с ПС и перенаправления его на другие ресурсы с целью заработать деньги на этом трафике. Как правило, используются чёрные методы оптимизации для увеличения позиций сайта.
Бэклинк (от анг. back – назад, link – ссылка) – обратная ссылка. Ссылки на ваш сайт с другого сайта.
Кросспостинг – ручное, автоматическое или полуавтоматическое транслирование записей с одного ресурса на другой/другие (например, кросспостинг на различные бесплатные блог-сервисы).
Манимейкер (от анг. money – деньги, make – делать) – человек зарабатывающий деньги. В принципе, употребимо к любым людям, зарабатывающим деньги, но закрепилось оно за теми, кто делает деньги в интернете.
Монетизация – действия направленные на извлечение прибыли из чего либо. В случае с сайтом это может выглядеть как завешивание сайта рекламными баннерами, установка donation bar-а или продажа ссылок.
Серп, Выдача (Search Engine Result Page) – страница с результатами поиска.
Топ (от анг. Top – вершина) – подразумеваются первые десять результатов поиска поисковой системы.
Trackback — это механизм уведомления сайта A о существовании некоторого другого сайта B. Для того, чтобы послать уведомление необходимо знать Trackback адрес.
Pingback – это механизм уведомления сайта А о существовании сайта В. В отличие от Trackback, Pingback отсылает уведомления всем сайтам, которые присутствуют в публикуемой записи.
Реферал (referral) — человек, который зарегистрировался в сервисе по ссылке, принадлежащей зарегистрированному партнеру.
Реферальная ссылка – ссылка на сервис, которая принадлежит зарегистрированному партнеру.
Индексация – процесс, при котором, специальная программа (бот, робот) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.
Клик (Click) - это переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.
Мета-теги (meta tags) – особые средства разметки содержимого веб-страницы. Мета-тэги содержат описание страниц, ключевые слова к ним, а также некоторые сведения о самих авторах, управляющие команды для поисковых роботов и множество других служебных данных.
Низкочастотники (НЧ)- поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются с относительно низкой частотой в поисковых системах.
Среднечастотники (СЧ) – поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются со средней частотой в поисковых системах.
Высокочастотники (ВЧ) – поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются с высокой частотой в поисковых системах.
Продажная морда – жаргон. Это главная страница сайта, на которой, за определенную плату, можно установить обратную ссылку на свой сайт.
Белая оптимизация – оптимизация сайта, при котором используются только разрешенные виды оптимизации сайта.
Серая оптимизация – оптимизация сайта, при котором используются полулегальные виды оптимизации сайта, такие как, покупка ссылок, постовые и т.п.
Чёрная оптимизация – оптимизация сайта, при котором используются запрещенные методы продвижения сайта к которым относятся все виды СПАМа.
Ссылочное ранжирование – релевантность запросу ссылок на страницу с других страниц. Влияние текста ссылок на документ на релевантность этого документа запросу.
Тошнота страницы – степень неестественности страницы. Тошнота увеличивается при явном переборе ключевых слов, большом кол-ве тегов H1, strong, b и др.
Яка/Яша - (Каталог Яндекса) – Основной каталог рунета. Существует платная и бесплатная регистрация. Дает очень хороший приток посетителей, положение в каталоге зависит от тиц. Присутствие в каталоге дает положительный эффект продвижения веб сайта, а также географическую привязку сайта.
Pay-per-Click, PPC – способ оплаты контекстной рекламы за количество уникальных переходов.